2018-10-01
В 2018 году специалистами АКОД проведено уже более полутора тысяч телемедицинских консультаций.
Для сравнения: если в 2016 году состоялось менее десяти телемедицинских консультаций, в 2017-м – 408, то только за девять месяцев нынешнего года – уже более полутора тысяч! Конечно, решающую роль здесь сыграло то, что в конце 2017 года в АКОД был создан собственный консультационный телемедицинский центр и проведена большая работа с коллегами из первичного звена здравоохранения.
То есть непосредственно в диспансере появилось специальное структурное подразделение, был выработан алгоритм действий, определены сроки оказания телемедицинской помощи, разосланы информационные письма в лечебные учреждения региона – ведь дистанционное консультирование осуществляется по заявкам медицинских организаций.
Основная цель телемедицинских консультаций – сделать специализированную помощь доступнее, а промежуток времени между первым подозрением на рак и началом лечения в диспансере – максимально коротким. И избавить пациентов от необходимости лишний раз ехать в областной центр, просто чтобы доставить медицинскую документацию.
– По защищенному каналу связи нам приходит пакет документов, который содержит данные обследований, проведенных по месту жительства, информацию о состоянии пациента, наличии у него сопутствующих заболеваний и так далее, – объясняет заведующая диспансерным отделением АКОД Г.Г. Рахманкулова. – Администратор консультационного телемедицинского центра просматривает поступающие материалы и отправляет для изучения и вынесения заключений специалистам – гистологам, цитологам, рентгенологам, онкологам соответствующего профиля. Может также потребоваться консультация, например, анестезиолога-реаниматолога: возможно ли в принципе проведение оперативного лечения, позволяет ли состояние пациента идти на хирургическое вмешательство.
Именно вот этот этап – оценки всех данных комплексно – очень экономит время, – считает Галина Геннадьевна. – У нас только пять дней на то, чтобы все взвесить и дать ответ. Чаще всего это – вызов пациента в диспансер, где практически сразу устанавливается окончательный диагноз, назначается лечение. А если бы больному пришлось самому собираться в дорогу, записываться на прием, отдавать документы, диски, снимки, стекла и блоки, потом ждать, пока их изучают? Причем пять дней – это обычная, плановая консультация. Бывают еще экстренные, неотложные, срочные. Например, когда человек в тяжелом состоянии попадает в больницу, и уже там, в процессе оказания помощи, возникает подозрение на онкологическое заболевание, обнаруживается опухоль, метастатические поражения и так далее.
Отдельное важное направление работы – консультирование тех пациентов, которые сами приехать в диспансер вообще не могут в силу тяжести состояния или очень преклонного возраста. Возможности телемедицины также могут быть задействованы, если речь идет о контрольных обследованиях после уже пройденного лечения: далеко не всегда есть возможность посещать лечащего врача лично – часто бывает достаточно предоставить результаты аппаратной и лабораторной диагностики, сделанной по месту жительства.